В минувшие выходные алматинок с Международным женским днем поздравил мушкетер всех времен, неугомонный гасконец д’Артаньян - народный артист России Михаил БОЯРСКИЙ. Он не изменил себе: был, как всегда, подтянут, не снимал свою черную шляпу, пел только “вживую” и много шутил во время концерта в одном из клубов южной столицы.
После часового выступления Михаил Сергеевич согласился ответить на несколько наших вопросов. На удивление он не выглядел уставшим: энергия так и била из него ключом. Пил чай, много курил и философствовал.
Михаил Сергеевич, в феврале на экран вышел фильм “Возвращение мушкетеров”. Как вам работалось над этим проектом?
Я бы мог очень долго говорить на эту тему, но постараюсь сказать в двух словах. Неважно, как работалось, какие чувства были. Важен конечный результат, которым я недоволен. Я категорически отказывался сниматься по сценарию с хеппи-эндом. Мне хотелось закончить эпопею о мушкетерах, поскольку все помнят первые серии, потом был ряд фильмов, которых многие и не видели. И все спрашивали: когда же будет продолжение? Нужно было поставить жирную точку. Я мечтал о том, чтобы каждый из них умер, как настоящий герой. Тем более что у Дюма они все так и заканчивают. Роковая судьба и безвременная гибель! Но… получилось то, что получилось.
Накануне 8 Марта я поздравлял женщин в одной компании. Там купили сто кассет с фильмом. Я оставил свой автограф со словами: “ Милые дамы, мне приятно, что вы получили фотографию всех мушкетеров с моей подписью, но самым главным подарком будет то, если вы не раскроете этот фильм и останетесь в хорошем настроении”.
Девиз мушкетеров - “Один за всех и все за одного”, а в жизни с Атосом - Смеховым, Портосом - Смирнитским и Арамисом - Старыгиным тоже так?
Друг для друга мы на многое способны. За них многим могу пожертвовать. Мы по-прежнему подкалываем друг друга: Игорю СТАРЫГИНУ на юбилей подарили 60 тысяч рублей мелочью, Владимиру БАЛОНУ (де Жюссак) в полночь накануне дня рождения хором спели арию под окном. Однажды в Берлине я случайно встретил Валентина СМИРНИТСКОГО - Портоса, а ночью мы с ним уже “брали Рейхстаг”. Сразу - по кружке, потом ещё. А после этого - еще и на площадь к Рейхстагу. И ведь мы дошли!
Вы больше актер или певец?
Мне все равно. К кому вы меня причислите - тот я и есть. Я никогда не назову себя певцом, а что касается моей основной профессии, то я актер театра драмы и кино. Я начинал выступления, когда вообще микрофонов не было, а деньги были нужны. Недавно смотрел пресс-конференцию одной нашей знаменитости, которая сказала, что уходит со сцены в связи с тем, что ее голосовые данные не могут выразить тех глубоких чувств, которые она хотела бы вложить в песню. Мне гораздо проще - у меня голоса вообще нет. Чего нет - уже не потеряешь.
Говорят, что поете вы только “вживую”?
Я всегда пою “вживую”. Правда, на телевидении пел под фонограмму, потому что там просто не разрешают петь “живьем”. За исключением одной передачи, которую я очень люблю, - это “Две звезды”, где я пел с Анастасией ЗАВОРОТНЮК. Приходилось много репетировать, мне было проще, потому что у меня музыкальное образование, сольфеджио я знаю неплохо. И все равно - безумное волнение, ведь нужно спеть не фальшиво. Хотя огрехи вокальные были у всех. Но то, что это впервые пели “вживую” на телевидении, - факт. А все “фабрики”, конечно, идут под фанеру. К этому все привыкли. Чем хуже себя чувствуешь, тем лучше выступаешь, как правило. Мне же доставляет удовольствие петь “вживую”. Наверное, кроме Майкла ДЖЕКСОНА, двигаться и петь одновременно никто не может: дыхалки не хватит. Все артисты пьют и курят, и на третьей песне они скончались бы. Они раскрывают рот и подсчитывают, сколько заработали. Это тоже стимулирует: две песни спел, скоро конверт получу. Многие все равно думают, что под фанеру поешь. Недавно выступал перед президентом и всем правительством. Естественно, я пою вживую, идиот, один из всех… Я отдал свои носители, но они сказали, что у них есть свои и что музыку они переписали на какую-то суперфирменную аппаратуру. В зале сидели политики, экономисты. И фонограмма остановилась… на песне “Родная моя”. Я допел ее “вживую”. За мной стояли АГУТИН и ВАРУМ, они хотели выскочить на сцену. “Что же не выскочили?” - спросил я их. “Страшно было”, - ответили они. Конечно, страшно, когда что-то прерывается. Когда текст забудешь. Я знаю людей, у которых лопались сосуды в глазах, потому что они забывали текст. Под фонограмму петь неинтересно и очень смешно. Достаточно знать, что артист выступает под фанеру, взять и выключить звук...
А какие еще курьезные случаи с вами происходили?
Всякое было. Помню, пригласили меня выступать на дне рождения Владимира ЖИРИНОВСКОГО. Привезли в клуб. Стою на сцене, а за спиной танцуют девочки-стриптизерши. В зале только охрана, посередине сидит на стуле Жириновский и говорит: “Миша, спой мне “Зеленоглазое такси” семь раз - и больше ничего не надо”. Никогда не думал, что эта песня станет такой популярной. Мое первое впечатление было о ней как о длинной и заунывной. Ну, ладно, думаю, запишу ее и забуду. А вышло все наоборот. Как-то участвовал с дочкой в спектакле “Сирано де Бержерак”. Лиза играет там Роксану, а Сергей БЕЗРУКОВ - Сирано. Так вот, там в конце появляется д’Артаньян и говорит: “ В таких делах я разбираюсь, право, но поединок сей в новинку даже мне”. Сирано: “ Кто это?” Ему отвечают: “ д’Артаньян”. - “ Тот самый?” - “ Да”. Вот и вся роль моя. О том, что д’Артаньяна играю я, не знал никто. Выхожу на сцену, и у Сирано чуть нос не отвалился. В зале тоже зашушукались. Я говорю свою фразу и ухожу. Дальше немой вопрос: “Кто это?” Раздаются аплодисменты. Ему говорят: “ д’Артаньян” - “Тот самый?! - вопрошает Сирано. - Эх, не успел автограф взять!”
В прессе прошло сообщение, что Лиза без вашего разрешения замуж не выйдет. Вы действительно будете выбирать ей жениха?
Кастинга не будет точно, - смеется Боярский. - Но я желаю ей справиться с проблемой, которая практически неразрешима: настоящих мужиков нет. Нынешние мужчины - с серьгой в ухе, одеты по последнему крику моды, с определенным сленгом. Я боюсь этих мужиков. Черт его знает, кто такой. Если бы проверял, то сразу же пошел бы с ним в баню, выпил там крепко, поговорил по душам. Потом предложил бы поухаживать за девушками, посмотрел, как он себя поведет. Проверил бы на все варианты мужественности. Но нынешние мужики все какие-то дохлые. Стакан выпьют - и спать. Я, конечно, не суюсь в личную жизнь дочери, так же как не совался в жизнь сына, у которого, слава богу, уже две дочки.
Я бы хотел, чтобы в семье появился мужчина, с которым не страшно оставить дочь.
В одном из интервью вы признались, что стали много размышлять о смысле жизни. Нашли смысл?
Пока не нашел. Мужчинам это свойственно - после третьей рюмки сначала о политике, затем о спорте, о женщинах. А потом: зачем все это? Зачем живу? Я думаю об этом не только, когда выпиваю, потому что жизнь коротка, и если не поймешь, зачем... Что ты все время на сцене прыгал? Сеял разумное, доброе, вечное? Вряд ли. Многие говорят, что человеку свойственно ошибаться, но я понял, что человеку свойственно только и делать, что ошибаться.
Надежда Пляскина
Текст www.time.kz
Рисунок www.rusactors.ru