© 2026 Neonomad

Это подвиг

То, что мы с коллегами сделали, называется подвиг. За три года и восемь месяцев мы создали команду, которая на Олимпийских играх завоевала четыре медали, а также четвертое, пятое, восьмое и девятое места. Это успех.

Приход Энвера Туркелери в национальную сборную по тяжелой атлетике произвел в ней революцию. Турецкий специалист начал с того, что собрал из молодых ребят принципиально новую команду. Он тренировал их по своей собственной, опытным путем разработанной методике. И добился удивительных результатов.

Вы довольны проделанной работой?

Очень. То, что мы с коллегами сделали, называется подвиг. За три года и восемь месяцев мы создали команду, которая на Олимпийских играх завоевала четыре медали, а также четвертое, пятое, восьмое и девятое места. Это успех.

Президент федерации уже сделал заявление, что в Лондоне мы будем претендовать как минимум на три золотые медали. Как считаете вы?

Это реально. Команда молодая и очень способная. Никто из них еще не использовал свой потенциал до конца. А ведь мы не все свои козыри на этой Олимпиаде выставили. Дома осталась Света Подобедова – очень талантливая девочка. Из­за травмы не смогла выступить Майя Манеза. Еще одна девушка есть, которой сейчас только пятнадцать лет. Только поэтому она не поехала в Пекин. Через четыре года ей будет девятнадцать, и сильнее ее в мире не будет.

А в этот раз Ирина Некрасова была готова толкать 135 кг?

Физически – вполне. Ирина морально не готова была стать олимпийской чемпионкой. Ее лучшим результатом прежде было десятое место на чемпионате мира, а тут сразу подиум Олимпиады. Мы рассчитывали, что у нее есть шанс на медаль, но не думали о «золоте». А тактический расчет был верным. В толчке мы сразу заказали Ире 130 кг. Это была психологическая атака на ее главную соперницу Хун Сук Пак из Северной Кореи. И она удалась. Кореянка занервничала, заказала сразу 135 кило, дважды с ними не справилась. Только когда Ирина не смогла осилить этот вес, кореянка мысленно успокоилась и с третьей попытки его взяла.

В Пекине вы переживали за турецких атлетов?

Когда я работал в Турции, они были чемпионами Европы. У них был трехкратный олимпийский чемпион. А когда я уехал, они не смогли сами тренироваться так, как я их учил. У них начались проблемы с допингом. На этой Олимпиаде они совсем ничего не показали. Я смотрел за ними. Но думал только о своих ребятах, о казахстанских.

Три года вы держали команду в спартанских условиях, а сейчас они три месяца будут отдыхать. Как это отразится на их физическом состоянии?

По моей системе, даже после Олимпийских игр отдыхать можно максимум дней десять. Потом надо начинать давать организму нагрузку. Если два­три месяца не тренироваться совсем, то потом придется все начинать заново. Ребятам я это объяснил. Дальше все зависит от них.

Вы сами на отпуск какие планы строите?

Мой дом находится в Анкаре. Но туда я поеду позже. Пока буду отдыхать в Алматы. Сейчас у меня только одно желание – как следует выспаться.

Юлия Копцева

Евгений Иванов

Текст www.izvestia.kz

Фото АР

Наш телеграм-канал // Подписаться на новости