© 2026 Neonomad

Несанкционированный петтинг протеста

Отныне хозяин сетевого ресурса будет отвечать за мысли своих читателей. Поскольку у офисного планктона что на уме - то сразу и на форуме. Между появлением злонамеренного комментария и его удалением может пройти минута, но и ее окажется достаточно, чтобы распечатать недозволенные речи и предъявить их в качестве вещдока на суде.

Как нам ответить за мысли читателей?

Все ближе к рядовому потребителю казахстанские поставщики услуг. В том числе даже такие антагонисты, как преступники и силовые органы.

В Шымкенте задержан серийный угонщик. Уводя очередное авто, он оставлял на видном месте номер своей мобилы - чтобы владелец мог позвонить и узнать сумму выкупа. Заметьте: автобарымтач не продавал машину, перебив номера, не разбирал ее на запчасти, а понимал, что человек привязывается к железному коню как к живому, и не обрекал его на чувство безвозвратной потери. Все шло своим чередом, люди исправно платили, и не думая обращаться в полицию. Пока new-Деточкин не напоролся на циничного автолюбителя, который, вместо того чтобы отдать $500 за металлического друга, накатал заяву ментам.

Не меньшим, чем шымкентский благодетель, добросердечием страдает и Генеральная прокуратура. Нет бы сразу закрыть сайт Russian.kz за комментарии, разжигающие, по мнению прокуроров, “национальную и религиозную вражду”, - вместо этого надзорный орган выступает с увещевательными разъяснениями. По ходу объясняя журналистам элементарные вещи, о которых они и представления не имели.

- Комментарии и статьи носят единый характер, - пояснил для особо тупых спецпредставитель Генпрокуратуры Сапарбек НУРПЕИСОВ. - ЭТО ОДИН И ТОТ ЖЕ МАТЕРИАЛ (выделено мной. - В.Б.). И комментарии, нарушающие законодательство, должны своевременно удаляться модератором. Ответственность за это несет владелец сайта.

Как вы понимаете, отныне хозяин сетевого ресурса будет отвечать за мысли своих читателей. Поскольку у офисного планктона что на уме - то сразу и на форуме. Между появлением злонамеренного комментария и его удалением может пройти минута, но и ее окажется достаточно, чтобы распечатать недозволенные речи и предъявить их в качестве вещдока на суде.

То, что любой владелец сайта огребет по полной за виртуальный несанкционированный петтинг протеста, доказывает печальный опыт ресурса Posit.kz. Аргументом его закрытия летом этого года как раз и стали распечатки “неправильных” комментов (к началу процесса, кстати, удаленных).

Я бы предложил взвалить еще и на бумажные газеты ответственность за содержание поступающих в редакцию писем. Не только опубликованных - всех.

Что мешает Казахстану попасть в 50 КСМ?

На днях ВЭФ в рейтинге КСМ опустил РК с прошлогоднего 61-го места на 66-е. Но мы же хотим в 50 КСМ!

В чем же причина СНФ? Видимо, в том, что мы раньше думали: чтобы попасть в 50 КСМ, достаточно иметь необъятные запасы УВС. Но оказалось, что необходимо развивать ИТ и ССК. А у нас известно какое развитие - ПОО стращают ИР (см. выше); по всей стране заблокировали ЖЖ из-за того, что там завелся блог РА; доступа к ШПИ практически нет, а звонки по МНТС в сотни раз дороже, чем в ЕС. А представьте, если УВС иссякнет! Тогда нам точно уже будет не до 50 КСМ. Только и останется, что продавать шкуры КРС. А ЗЯМЗ обзовут нас МРС. И будут правы!

Примечания

ВЭФ - Всемирный экономический форум в Давосе

КСМ - конкурентоспособные страны мира

РК - Республика Казахстан

СНФ - столь неприятный факт

УВС - углеводородное сырье

ИТ - интернет-технологии

ССК - современные средства коммуникаций

ПОО - правоохранительные органы

ИР - интернет-ресурсы

ЖЖ - “Живой журнал”

РА - известный венский писатель

ШПИ - широкополосный Интернет

МНТС - международная телефонная связь

КРС - крупный рогатый скот

ЗЯМЗ - злые языки из мировой закулисы

МРС - мелкий рогатый скот

Что страшнее коррупции?

В понедельник на заседании правительства глава государства поддержал премьер-министра Карима МАСИМОВА, которого в последнее время только ленивый не клевал.

- Я считаю, - сказал президент, - что правильно, без ошибок в этот период работало наше правительство.

А затем, говоря о трудностях, которые испытывают у нас зарубежные инвесторы, добавил:

- Карим Кажимканович, пора тебе стукнуть по столу и вообще-то работать нормально.

- Я обещаю вам выполнить все ваши поручения, - отвечал Карим Кажимканович, - и еще ударить кулаком по столу, как это вы просили.

Как позже сообщили наши инсайдеры в правительстве, премьер после этого начал отрабатывать удары по мебели, отчего едва не порушил дорогие гарнитуры в офисе и дома. Говорят, даже руку отбил.

На том же заседании председатель правительства, ободренный словами шефа, включил канцону, ставшую привычной в последнее время: “ Я злой и страшный серый волк и в нерадивых госслужащих знаю толк. Р-р-р!!!”.

- Если кто-то из администраторов бюджетных программ, - начал с добрыми глазами угрожать Карим Масимов, - будет настаивать на том, чтобы эти деньги оставить (не освоенные по итогам 9 месяцев. - В. Б.) и по итогам года эти деньги не будут освоены по той или иной причине - объективной или субъективной, вы будете отстранены от занимаемой должности без права обжалования. Я подам президенту записку, и вы будете отстранены. У меня сейчас такие полномочия есть!

Судя по всему, премьер, облеченный чрезвычайными полномочиями по доставке записок на самый верх, на сей раз разыгрался не на шутку. И закошмаренные администраторы программ пустятся во все тяжкие - лишь бы освоить бюджет. Как, например, департамент здравоохранения Алматы, втридорога закупавший бесполезную медтехнику.

Кстати, в тот же вечер минувшего понедельника был наконец освобожден от занимаемой должности ответственный секретарь Мин­юста Аскар КЕНЖЕХАНОВ. Напомню, еще в июле прошлого года он попался на контрабанде валюты, а спустя год против него было возбуждено уголовное дело.

Если на увольнение высокопоставленного чиновника, уличенного в контрабанде и находящегося под следствием, понадобились 15 месяцев и серия публикаций в нашей газете, а завалившие бюджетные программы администраторы будут отстранены по записочке и сразу, то это означает только одно: борьба с коррупцией в Казахстане побеждена. Побеждена гораздо более тяжким, судя по скорости и неумолимости грядущего возмездия, преступлением - неосвоением бюджетных средств.

- А как же полное и окончательное искоренение коррупции? - воскликнет разочарованный читатель. - Ведь сколько раз обещали…

Что на это сказать? В детстве вместе с друзьями я по десять и больше раз ходил в кинотеатр на фильм “Чапаев” - в надежде, что Василий Иваныч таки выплывет из Урала. Да и сейчас, когда смотришь, сердце по старой памяти ёкнет: а вдруг?

Вадим БОРЕЙКО

Текст www.time.kz

Наш телеграм-канал // Подписаться на новости