- Информация о материале
- Асель МУКАШЕВА
- 2113
Это концепция небоскреба для Астаны нашего местного архитектурного бюро. В каком-то посте мы ввязались в спор о его нужности, стиле и прилегающей территории.
Чем больше мы спорили, тем яснее становилось, что спор неуместен, неважен, лишен смысла и контекста. Мы можем очень хорошо рассуждать, например, о постройках советского типа, о микрорайонах, социальном жилье, жилищном строительстве вообще.
Но небоскреб, это инженерное чудо 20 века, его символ, для нас новая религия, он не был частью наших архитектурных традиций.
Нам нужен был контекст, в котором можно было бы выработать состоятельное отношение к нему. Короче, стал интересен контекст, прецеденты и возможные метрики. Искать все это следует, разумеется, в истории нью-йоркского небоскреба.

У Ады Луизы Хакстэбл – выдающегося архитектурного критика New York Times, которая впервые получила Притцкеровскую премию за критику - есть прекрасное эссе «Художественное переосмысление высоких зданий» 1982 года. В нем всего 24 страницы, но оно обладает исключительной ценностью, это головокружительный экскурс в историю небоскреба.
Так вот, в 1982 году она писала, что небоскреб того времени романтизирует власть и статус, превозносит финансовую выгоду и денежные потоки.
Побочные же эффекты его куда менее романтичны – это алчность и хаос чудовищных масштабов.

Оригинальное благоговение и удивление архитекторов перед прорывными технологиями, позволявшими строить высотки, и новыми эстетическими границами уступили место алчности, высокомерию и наплевательству на людей у подножья небоскреба.
По ее словам, важно понимать, что во все времена люди будут восхищаться инженерными и архитектурными достижениями высоток.
Через много лет новое поколение будет смотреть на горизонт и чувствовать то же, что мы сейчас при виде античного храма. Но куда важнее понимать, что философские вопросы, которые он поднимает, не так однозначны. Каков символизм небоскреба? Каково его отношение к людям и городу? Что он делает нами? Что он говорит о нас?
Хакстэбл не исключает, что история небоскреба в эпоху постмодерна приближается к своему логическому концу: они стали слишком фривольными, слишком большими, слишком нахальными, по дороге растеряли все свое очарование.

Небоскрёб исчерпал себя как жанр, эстетические дебаты вокруг него бессмысленны. Небоскрёб опошлен, он оказывает дегуманизирующий и деструктивный эффект на переполненные, страдающие и деградирующие города.
Небоскреб сегодня – это апофеоз, воплощение нашей потребительской и корпоративной культуры.
Здания все выше, улицы все темнее, гнетущая безликость города множится, благоустройство и человеческое измерение исчезает или обменивается на сомнительные заменители. Это памятники обороту денежных масс. Мы даже уже не можем увидеть само здание - так они высоки.
Она описывает 4 вехи в истории развития небоскреба: функционализм, эклектика, модернизм и постмодернизм.
В самом начале высотка была, в первую очередь, инженерным чудом, о стиле никто и не задумывался, инновации и бизнес шли рука об руку. В своей прагматичности и утилитаризме они были прекрасны.
В период эклектики архитекторы обратились к истории и прецедентам. В этот период время исказилось, появились переосмысленный готический замок, греческий храм, соборы возрождения. Атланты, стрельчатые арки, колонны везде. Потом все это поуспокоилось, и архитекторам того времени удалось выбрать собственный орнамент, а их небоскреб уже не притворялся храмом, а был тем, чем являлся.

Затем пришло время модернистов. Все эти реверансы прошлому, разумеется, модернисты люто критиковали. Радикалы-реформисты во главе со святой троицей Гропиусом, Ван дер Роэ и Ле Корбузье хотели перезагрузить сознание целого поколения, выдумать новый мир и презирали любые реверансы прошлому.
Искусство и архитектура, в частности, должны были стать катализаторами социальных изменений.
Орнамент и декорации умерли. Отныне «меньше – это больше». И если социальные мечтания модернистов доказали свою несостоятельность, то их эстетические принципы были очень быстро подхвачены девелоперами: делай меньше, зарабатывай больше. Так и опошлилась вся идея, а стиль умер.
Элегантный минимализм модернистов переродился в банальность.
Именно в утере стиля Хакстэбл винит модернистов больше всего. К концу этого периода начались партизанские движения: архитекторы искали пути выхода из-под гнета модернистских догм.

Поиск стиля небоскреба продолжается и по сей день. И в этом вся опасность, предупреждает Хакстэбл - в том, что в поисках стиля постмодернисты не стесняются ничего. Дрейфующие, не привязанные к накопленному опыту и культуре, поиски обречены. Так она резюмирует более чем 100-летнюю историю небоскреба.
А что такое небоскреб для нас? Наверное, ничего, о чем нужно было бы переживать. По крайней мере, сейчас.
Вряд ли его стиль что-то говорит о нашей культуре, господствующей идеологии. Больше частные размышления и амбиции. Если он и получит развитие, то точно будет наступать на те же грабли с учетом выбранного нами пути развития.
Cooler Facts: Skyscrapers - Thank You, Science!
- Информация о материале
- Женис АЛТЫНБАЕВ
- 1718
Возможен ли бой Геннадия Головкина с Андре Уордом в следующем году? Да, если он пройдет в Астане в рамках ЭКСПО-2017 и это мероприятие посетит 45-й президент США.
В преддверии возможного боя Геннадия Головкина в Казахстане портал zebra.today представляет вашему вниманию видеоролик с кадрами беседы нашего легендарного чемпиона с президентами Казахстана и США. Данный бой может состояться в рамках проведения в Астане ЭКСПО-2017 летом следующего года. В качестве вероятных соперников нашего легендарного чемпиона рассматриваются мексиканец Сауль Альварес и британец Билли Джо Сондерс.
Вместе с тем, после того как 19 ноября американец Андре Уорд победил россиянина Сергея Ковалева и завоевал звание чемпиона мира в полутяжелом весе по трем основным версиям (WBA, WBO, IBF), именно он может стать главным претендентом на участие в супербое в столице Казахстана.
Бой между Головкиным и Уордом – это мега-событие для всего боксерского мира и международного спорта в целом, которое сможет стать тем самым «тайным магнитом», способным завлечь в нашу страну Дональда Трампа.
Прибытие в нашу страну первого действующего американского президента способно обеспечить необходимый уровень финансовых и организационных ресурсов для воплощения в реальность мечты многих казахстанских болельщиков о выступлении Геннадия Головкина со звездным соперником в Астане.
- Информация о материале
- Женис АЛТЫНБАЕВ
- 2496
В настоящее время активно обсуждается возможность проведения боя Геннадия Головкина в Казахстане. Наш прославленный чемпион уже давно озвучивал желание порадовать отечественных поклонников своего таланта незабываемым шоу на Родине.
В этом году летом в нашу столицу вместе с командой Головкина приезжала съемочная группа телеканала HBO и осталась довольной имеющейся инфраструктурой города, в частности стадионом «Астана Арена», который может вместить более 30 000 человек.

Наиболее удачным временем проведения этого исторического боя менеджеры Головкина видят лето 2017 года, когда в Астане будет проходить EXPO-2017.
Являясь официальным послом выставки, наш легендарный чемпион и его команда готовы организовать грандиозный вечер бокса мирового уровня, пригласив в казахстанскую столицу звезд профессионального спорта и шоу-бизнеса.
Освящать в прямом эфире это магическое действие на главном стадионе страны, вероятнее всего, будет ведущий американский канал HBO для телезрителей всех стран и континентов.

Для того чтобы придать бою Головкина в Казахстане действительно международное звучание и резонанс, необходимо обеспечить в качестве соперника боксера топ-уровня, входящего в элиту профессионального бокса, а еще лучше имеющего статус звезды.
В настоящее время для придания этому бою статуса исторического подходят две кандидатуры: мексиканец Сауль Альварес – самый яркий представитель мексиканской школы бокса и британец Билли Джо Сондерс – обладатель чемпионского пояса по версии WBO.

Для того чтобы один из них стал соперником Головкина на стадионе «Астана Арена» в реальности нужны большие деньги – очень большие деньги. Бюджет продвижения EXPO-2017 вряд ли сможет обеспечить такой объем инвестиций в раскрутку этого грандиозного события. Продюсер нашего чемпиона – Том Лёффлер также не отличается большими финансовыми возможностями.
Что может простимулировать государственных чиновников и частный отечественный бизнес на столь крупные инвестиции в промоушн родной страны посредством проведения международного вечера бокса в Астане.
Одним из вариантов является «повышение ставки» – увеличение символической значимости и маркетинговой стоимости данного события для руководства и граждан страны. Что может послужить толчком для стремительного «роста акций» спортивного мероприятия международного значения?
Ответ лежит в плоскости политики, вернее, большой политики. Большая политика в нашей стране ассоциируется с личностью главы государства.
Президент Казахстана активный сторонник здорового образа жизни и в юности серьезно занимался спортом, в том числе и боксом, а также очень тепло относится к Геннадию Головкину, которого не раз поздравлял с победами, как на любительском, так и профессиональном ринге.


Политический шагом способным резко повысить маркетинговую привлекательность вечера бокса в Астане станет не только личное участие в нем Нурсултана Назарбаева, но и приглашение в качестве почетного гостя на это мероприятие Владимира Путина, известного ценителя боевых искусств.


Однако истинным джокером способным взорвать все глобальные телевизионные рейтинги станет появление на этом вечере бокса истинного поклонника таланта Головкина – Дональда Трампа – 45-го президента США.
Стоит напомнить, что за годы независимости Казахстан посетили лидеры всех ключевых стран мира, кроме действующих президентов США. Поэтому это станет действительно историческим событием для нашей страны.


Прибытие Дональда Трампа с государственным визитом в Казахстан, в рамках которого он посетит международный вечер бокса с участием Геннадия Головкина и пообщается в неформальной обстановке с Назарбаевым и Путиным, может стать мега-проектом для отечественных дипломатов и спортивных функционеров на ближайшие полгода.




В качестве главного драйвера реализации этой сверхсложной миссии видится фигура Тимура Кулибаева – президента Национального олимпийского комитета и президента Казахстанской федерации бокса, который обладает всеми необходимыми ресурсами и возможностями для координации усилий всех заинтересованных сторон.

Однако одним из первых политических тяжеловесов, озвучившим идею проведения боя Головкина в Казахстане в 2014 году был Адильбек Джаксыбеков – нынешний глава президентской администрации, бывший тогда акимом столицы. Возможно, что именно он станет главным действующим лицом в организации этого мега-события.

При должном настрое и мотивации любые даже самые невероятные идеи имеют шанс на воплощение в реальность.
Дерзость надежды способна привести к осуществлению заветной мечты миллионов казахстанских болельщиков – увидеть своего кумира вживую в битве с достойным соперником на главной арене нашей славной столицы – Астане.
