Образец сайта
Gare de L`Est – Восточный вокзал в Париже
Gare de L`Est – Восточный вокзал в Париже

Восточный вокзал

Информация о материале
Муртас КАЖГАЛЕЕВ
Опубликовано: 22.07.2016
Создано: 22.07.2016
1580
  • Стиль
  • Хобби
  • Спорт

- «Евролайн» - это не наш уровень, пойми. - отговаривал меня подвыпивший Дре.

Мы опаздывали на автобус Гент-Париж.

- Поедем поездом.

Я не брезговал дешевым автобусом, но поддался течению волны - отличному настроению товарища. Скоростной поезд «Thalys» завершил наш бельгийский тур – плохой для меня и удачный для моего друга.

Мы прибыли на Северный вокзал в восемь вечера. Коллега, подзарядившись в вагоне-ресторане двумя бутылками «Bordeaux», не хотел расходиться.

- Смотри: автобус приходит в десять, а Катя ждёт тебя не раньше одиннадцати. У нас есть ещё три часа. – убеждал он.

Я, расстроенный турнирными неудачными, не был настроен на праздник, но вновь уступил.

- ОК, но много пить не буду.

- А я попью красного - заключил Дре, и на том мы сошлись.

Мы дошли пешком до Gare de L`Est - с Восточного вокзала отправлялись поезда в пригород. Как и любой вокзал большого города, он кишит отбросами общества, но в одной из пиццерий, мы укрылись от толпы. Гроссмейстер налегал на превосходный «Сен-Эмилион».

Выпивать с Дре - занятие увлекательное, но опасное. С каждым новым бокалом культурный человек, коренной москвич, с тончайшим чувством юмора на глазах превращался в подмосковного бандита из девяностых, в алкогольном угаре готового на любые безрассудства.

Ресторан закрывался.

- Может в ночной Париж? - уже в пятый раз за вечер призывал Дре. Он перешел на коньяк и крепкий напиток будил в нём агрессивность и жажду приключений. Время перевалило за полночь, вино не кружило мне голову и я хотел домой.

- Нет, не сегодня – убеждённо, и даже скучно сказал я, не поддерживая хмельного энтузиазма друга.

- Хорошо, хорошо. Только посади меня на поезд.

Мы расплатились и вышли к вокзалу. Следующий поезд отправлялся через двадцать минут.

- Как раз время для одного стакана, - сказал Дре.

Мы сели на уличной террасе вокзального кафе. Официант принёс меню, но я не успел его открыть - товарищ скомандовал два двойных коньяка.  На цены ему было плевать. Я отложил меню в сторону, ожидая терпкого «Мартеля» - пить не хотелось, но заказ уже был сделан.

- Блять, компьютер!  Где он, ты не видел? - сдерживая эмоции, я отказывался верить глазам - сумка с компьютером куда-то пропала.

- Может осталась в кабаке? - попытался обнадёжить Дре.

Я рванул обратно в пиццерию. Там мыли полы.

- Нет, месьё, вы ничего не оставляли.

Когда я вернулся, Дре с полным бокалом коньяка стоял у стойки бара и увлечённо разговаривал. Он нашел свидетеля кражи, и был полон оптимизма.

- Вот, он всё знает, - друг указал на смуглого широкоплечего юношу с татуировками по всему телу. - Сейчас вызовем мусоров.

- Ты всех запомнил? -  Дре закурил. Инцидент явно взбодрил гроссмейстера. - Это три араба украли, парень их видел.

- Я их знаю так же, как и ты. И вообще ничего не видел - с ухмылкой в голосе ответил брюнет.

- Как? Ты же только что мне всё рассказал! - От неожиданности Дре явно не верил ушам.

- Я пошутил. – Наглая торжествующая улыбка озарила загорелое лицо.

Дре вдруг понял, что над ним издевается этот щенок с Восточного Вокзала, и простить этого не мог.

-Ты что тварь, ты с кем шутишь? - рассвирепел Дре, и стряхнул пепел сигареты парню прямо на глаз. Шахматист был на грани безумия.

- Что, мразь, лоха нашел? - и коротко затянувшись, обжёг лицо подростка ещё раз.

Молодой араб с большой силой оттолкнул Дре двумя руками и гроссмейстер, потеряв равновесие, упал на пол. Поднявшись, он сделал неуклюжую, но удачную попытку нанести ногой в голову с разбегу. Тут в драку вмешались бармены и с криками выгнали всех на улицу. Юноша куда-то пропал.

- Звоню ментам - сказал Дре и полез за мобилой. Но карман пиджака оказался пуст! Пока он разыгрывал сцену из гангстерского фильма, парнишка занимался работой карманника и исчез в ночи вместе с дорогим телефоном.

- Идём в отель, будем звонить оттуда. Нельзя сдаваться, надо идти до конца! - и мы пошли по ряду маленьких, дешёвых гостиниц. Некоторые уже закрылись, но в одном месте дверь открыл большой алжирец средних лет.

- Заходите - он показал на висевший на стене телефон. Телефон был, пожалуй, его ровесником.

Дре набрал номер полиции. Но сильный славянский акцент, сдобренный несколькими литрами вина, не вдохновлял жандармов.

- Вы их видели? Сможете описать? - спрашивал женский голос на другом конце провода.

- Три араба украли у нас компьютер и телефон - в который раз настаивал гроссмейстер. Арабы на ресепшн нервничали — ночной гость им не нравился.

- Извините, но сейчас мы не сможем приехать - сказала девушка, заканчивая разговор.

-Ах ты, подстилка полицейская! - заорал Дре.

Трубка ответила короткими гудками - и полетела в стену. Дре кипел яростью.

-Я размажу тебя, мерзавец! - заревел огромный портье, выходя из-за стойки. - Пошел отсюда, козёл!

-Пардон, месьё. Извините нас, мы уходим - сказал я и мы выскочили на улицу.

Мы возвращались в кафе - уже никто не понимал зачем.

- Сейчас будем биться с этой шпаной. Я могу только ногами - рука не работает после Доминиканы (прошло уже больше года со знаменитой драки Дре с проститутками на Карибах, но рана всё ещё чувствовалась).

- Давай, вся надежда на тебя - ободрял меня Дре, настраивая на мордобой.  

Мы двигались по узкому проходу в тусклом свете фонарей - навстречу шли большие черные парни.

- Кажется, это конец - шёпотом бросил гроссмейстер. - Держись.

Хода назад не было - мы были обречены. Страшные картины поплыли перед моими глазами. Я готовился к самому худшему.  Но неожиданно черные прошли мимо - их мысли были заняты чем-то другим. Нас отпустило.

- Может в ночной Париж? - в голосе Дре вновь звучала надежда.

- Нет, нет - хватит уже. – Мысль, что скоро окажусь дома, меня необычайно обрадовала.

- Я с тобой - домой сегодня не поеду - заключил мой коллега.

Я не был в восторге, но поступить иначе не мог - нас связало общее несчастье.

По дороге мы остановились у арабского магазинчика, где взяли ещё три флакона красного.

В половине третьего я позвонил в домофон, и Катя спустилась вниз открыть дверь. Она увидела не только полупьяного мужа, но и его приятеля, которого не сильно жаловала даже в лучшие дни.

- Катя, я не думаю, что ты очень хочешь меня сейчас видеть - начал Дре. - Но в этом мире мне идти больше некуда.

Он сказал настолько проникновенно, что доброе сердце моей жены не могло устоять. Мы подымались по винтовой лестнице на седьмой этаж - я с радостью возвращения, а Дре скрипя от усталости и жалуясь на проклятых буржуев.  Зайдя домой, мы заново пережили этот длинный вечер на восточном вокзале.

Минут сорок спустя мы с Катей полезли на мезонин, оставив Дре в одиночку с вином. Иногда он звонил себе домой.

Мне было стыдно. Я чувствовал себя страшно виноватым перед женой.

- Не переживай! Главное, что ты жив и здоров! И у нас будет ребёночек, а это всё пустяки!

Да, у нас будет ребёнок! - эта мысль мгновенно возвратила меня в умиротворённое состояние. Я понял, что вернулся домой, легко отделавшись. Обнял жену - мне было хорошо.                

На следующий день я купил себе новый компьютер, который прослужил три года.  Больше мы с Дре не гуляли.

Электромобили на спирте
Электромобили на спирте

Электромобили на спирте

Информация о материале
Ануар КАЛИЕВ
Опубликовано: 22.07.2016
Создано: 22.07.2016
1869
  • Жизнь
  • Технологии

 

Известный японский автопроизводитель Nissan Motor планирует разработать двигатели для электромобилей, работающие на этиловом спирте к 2020 году.

Как передает американское агентство Bloomberg со ссылкой на заявление исполнительного вице-президента Хайдэуки Сакамото, выработка электроэнергии для двигателя этого автомобиля будет осуществляться за счет химической реакции этилового спирта с водой или воздухом. Предположительная дальность пробега на одном баке превысит 600 километров.

В ТЕМУ

Что значит Brexit?

Что значит Brexit?Вчера в Великобритании прошел референдум, на котором уверенно выиграли сторонники Brexit, с отрывом в 1,27 млн голосов. Подробнее

Стоит отметить, что на заре «эры моторов» бензин долгое время соревновался со спиртом в борьбе за любовь автолюбителей. Нефтяное топливо победило лишь в конце 1930-х годов. Однако ныне спирт на базе новой технологической революции переходит в успешное контрнаступление.

Первый двигатель, работавший на спирте и скипидаре, изобрел американец Сэмюэль Мори в 1826 году, а 50 лет спустя немец Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.

В свою очередь, Генри Форд также начинал со «спиртовых» двигателей и поддерживал их вплоть до 40-х годов прошлого века. Одной из причин было то, что Генри сам был из фермеров и считал, что «спиртовое» автомобилестроение поможет крестьянам. Форд прибег к использованию этанола, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина.

Первый по-настоящему массовый автомобиль, построенный Фордом в 1908 году, знаменитая «Модель Т», одинаково хорошо бегал и на этиловом спирте, и на бензине, и на их смеси.

Форд был настолько уверен в будущем спиртовых автомобилей, что даже построил на Среднем Западе США спиртоперегонный завод. Вплоть до середины 20-х годов XX века 25% продаж компании Standard Oil на Среднем Западе приходилось именно на фордовский этиловый спирт.

Цены на спирт и цены на бензин в ту пору были примерно равны, но в 1907 году, после того как в Техасе были открыты крупные залежи нефти, бензин резко подешевел – до пяти центов за литр, в то время как цена спирта оставалась на уровне семи центов. Однако уже в самом скором времени спиртопроизводители опять уровняли их стоимость, сообразив, что для производства непищевого этанола можно использовать отходы сахарного тростника.

Производству автомобильного спирта не помешал даже знаменитый американский «сухой закон» (восемнадцатая поправка к Конституции США о полном запрете торговли спиртными напитками), действовавший с 1919 по 1933 год. Заводы по производству автоэтанола, в отличие от предприятий по изготовлению виски, имели не 2–3, а всего лишь одну ректификационную колонну.

К 1937 году нефтяное топливо стоило почти в полтора раза дешевле биологического. Но и это было бы еще ничего, ведь и сегодня сравнительная дороговизна бензина не заставляет автомобилистов срочно переоборудовать машины под дешевый газ. Однако химические гиганты, играя против фермеров, провели ряд «антирастительных мероприятий».

Самый интересный гвоздь в крышку «биотопливного гроба» забили даже не нефтяники, а газетный магнат Вильям Херст и химический концерн DuPont. Все началось с бумаги. В те времена немалую ее часть производили из конопли. Но был у конопляной бумаги один существенный (с точки зрения DuPont) недостаток: при ее производстве, в отличие от бумаги, произведенной из древесины, не требовалось применять специальные разработанные компанией отбеливатели. И компания, подключив к делу Херста, повела наступление на эту «зловредную» сельхозкультуру.

В результате в американской прессе мирный Cannabis стал преподноситься обывателю как страшное наркотическое зелье, производимое ненавистными мексиканскими эмигрантами.

В итоге, «травка» была дискредитирована, а заодно была высмеяна и идея производства топлива из сельскохозяйственных растений.

Если сравнивать этанол и бензин, то следует подчеркнуть, что этанол, как средство для заправки автомобиля, в разы лучше и практичнее. Уровень примесей таких веществ, как серы, в этаноле совсем низкий, а октановое число в этаноле достигает ста двадцати единиц.

Очень часто этанол применяют в качестве высокоактивной добавки, так, при добавлении 10% этанола в АИ-92, он превращается в АИ-95. Поэтому американская компания Standard Oil еще в середине 20-х годов прошлого столетия первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей.

Кроме этого, по оценкам экспертов, один баррель этанола позволяет заменить 1,2 барреля нефти, а увеличение производства спирта на 5 млрд галлонов в год позволит создать более 100 тыс рабочих мест.

Возращение этанола в качестве топлива для современных электромобилей – это яркий пример успешной технологической реновации традиционного ресурса, который благодаря новым уникальным решениям может вновь обрести актуальность и стать экономически востребованным. 

Все это особенно важно для нашей страны, которая обладает уникальным потенциалом в ресурсной сфере. Быть может, нам нужно пригласить в качестве партнеров высокотехнологичные японские компании.

Возможно, тогда печально знаменитый завод BIOHIM по производству биоэтанола в Северо-Казахстанской области, наконец-то заработает.

Комплекс торжественно запускался еще в сентябре 2006 года в рамках программы «30 прорывных проектов», однако вскоре у него начались проблемы со сбытом продукции и объект надолго вошел в число простаивающих проектов, а амбициозная госпрограмма была предана забвению. 

 

Деньги – хороший слуга, но плохой господин
Деньги – хороший слуга, но плохой господин

Богатство – зависит от стиля жизни, а не от величины доходов

Информация о материале
Зеке ТАРПАН
Опубликовано: 22.07.2016
Создано: 22.07.2016
1941
  • Видео
  • Деньги
  • Финансы

Многие считают, что богатство зависит только от больших доходов. Но на самом деле, даже скромно зарабатывая, можно обеспечить себе материальное благополучие и стабильность. Для этого требуется разумное планирование своих финансовых расходов и сокращение всех ненужных трат и необдуманных покупок.

«Размеры состояния определяются не величиною доходов, а привычками и образом жизни»

Омар Хайям

  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66